Витки истории возвращаются … Часть 1.

Впервые опубликовано на сайте rubicon.kz 01 июля 2017
Нора Бекмаханова: Призрак фашизма бродит по Европе.

На одном из заседаний Международного военного трибунала, судившего в Нюрнберге главных нацистских военных преступников, было зачитано описание одной из тысяч расправ над беззащитным населением, чинившихся фашистами на советской земле: «… Я услышал нестройный ружейный залп, раздавшийся из-за одной насыпи.

Люди, которые сошли с грузовиков – мужчины, женщины и дети всех возрастов – должны были раздеться по приказу эсэсовцев, имевших при себе кнуты или плетки. Они должны были сложить свою одежду в определенных местах, таким образом, соответственно рассортировывались обувь, верхняя одежда и белье.

Я видел груду обуви, приблизительно от 800 до 1000 пар, огромные кипы белья и одежды. Без криков и плача эти люди, раздетые, стояли вокруг семьями, целовали друг друга, прощались и ожидали знака от другого эсэсовца, который стоял около насыпи также с кнутом в руке. В течение 15 минут, пока я стоял там, я не слышал ни одной жалобы, ни одной мольбы о милосердии. Я наблюдал за семьей, состоявшей из 8 человек: мужчины и женщины в возрасте около 50 лет с детьми около 8 и 10 лет, и двумя взрослыми дочерьми около 20 и 24 лет. Старая женщина со снежно-белыми волосами держала на руках годовалого ребенка, пела ему и играла с ним. Ребенок ворковал от удовольствия. Родители смотрели на него со слезами на глазах. Отец держал за руку мальчика лет 10 и что-то мягко говорил ему. Мальчик боролся со слезами. Отец указывал на небо, гладил рукой его по голове и, казалось, что-то объяснял ему.

В этот момент эсэсовец у насыпи крикнул что-то своему товарищу. Последний, отсчитав около 20 человек, приказал им идти за насыпь. Среди них была и та семья, о которой я говорил. Я запомнил девушку, стройную, с черными волосами, которая, проходя близко от меня, показала на себя и сказала: «Двадцать три». Я обошел вокруг насыпи и оказался перед огромной могилой. Люди тесно были сбиты друг к другу и лежали друг на друге так, что были видны только их головы. Почти у всех по плечам струилась кровь из голов. Некоторые из расстрелянных еще двигались. Некоторые подымали руки и повертывали головы, чтобы показать, что они еще живы.

Яма уже была заполнена на две трети. По моему подсчету, там уже было около 1000 человек. Я поискал глазами человека, производившего расстрел. Это был эсэсовец, сидевший на краю узкого конца ямы; ноги его свисали над головами людей. На его коленях лежал автомат, он курил сигарету. Люди, совершенно нагие, сходили вниз по нескольким ступенькам, которые были вырублены в глиняной стене ямы, и карабкались по головам лежавших там людей к тому месту, которое указывал им фашист. Они ложились перед мертвыми или ранеными людьми, некоторые гладили тех, которые еще были живы, и тихо говорили им что-то. Затем я услышал автоматную очередь. Я посмотрел в яму и увидел, что там бились в судорогах люди; их головы лежали неподвижно на телах, уложенных до них. Кровь текла из их затылков. (…)

Следующая группа уже приближалась. Они спускались в яму, легли на линию, против предшествовавших жертв и были расстреляны. Когда я, возвращаясь, огибал насыпь, я заметил другой, только что прибывший грузовик, нагруженный людьми…

Утром следующего дня, когда я снова посетил строительный участок, я увидел около 30 обнаженных людей, лежавших вблизи от ямы, примерно в 30-50 метрах от нее. Некоторые из них были еще живы, смотрели прямо перед собой остановившимися глазами и, казалось, не замечали ни утреннего холода, ни рабочих моей фирмы, которые стояли вокруг…

Через 10 минут мы услышали выстрелы со стороны ям. Еще живым евреям было приказано бросить тела в яму, затем они сами должны были туда лечь, и были расстреляны выстрелами в затылок.

Происходило это массовое убийство на окраине советского города Дубно, 5-6 октября 1942 г. Свидетелем оказался инженер немецкой строительной фирмы.

Давно минули в прошлое кровавые завоевания разных империй древности, прошло не одно столетие, окрашенное кровью, но и в XXI веке, те же человеческие жертвы смотрят на нас с экранов кино и телевизоров, задерживаем свой взгляд на экранах смартфонов, пытаясь уловить последний взгляд смертников.

Э. М. Чоран, один из известных философов ХХ века сделал попытку предсказать конец современной истории. Он писал, что «после всех своих блестящих завоеваний и свершений человек (а по моему мнению, и все то, что делает человека «человеком» в высшем смысле этого слова) начинает выходить из моды. Единственное, что еще может представлять интерес, это наблюдать за тем, как прижатый к стенке, он агонизирует, и ждать, скоро ли задохнется совсем. До сих пор он еще как-то тянет только потому, что не хватает силы капитулировать, прекратить скатывание вниз (каковым по преимуществу является история) – слишком велика инерция скольжения. Трудно сказать, что именно в человеке повреждено, но изъян очевиден. Можно возразить, что он был в нем с самого начала. Да, но тогда весьма незначительный для него, еще полного мощи. Ничего общего с нынешней зияющей трещиной. Она – результат долгого саморазрушения злосчастного существа, плод его подрывной деятельности, направленной сначала на все вокруг, а потом и само на себя.

Выдавая войну против себя за гордое восстание, существо это расшатало собственные основы (именно к этому ведет анализ – психологический или любой другой) – основы своей личности, своей деятельности. Поражены сокровенные глубины, прогнило все до корней. Мы и ощущаем себя людьми не прежде, чем осознаем эту нутряную испорченность, до недавней поры еще как-то прикрытую, но обнажающуюся все больше и больше, по мере того, как мы исследуем и взрываем все, что существовало в нас в скрытом виде. «Став прозрачным для самого себя, человек окажется не способен более ни на какие действия, ни на какое творчество. Прозрев, лишившись наивности, он полностью истощится». Где найти энергию, чтобы упорствовать в том, что требует хоть какой-то свежести и ослепления. И если относительно себя он порой может обольщаться, то относительно судьбы всего рода людского – ни в коей мере. Только глупец может утверждать, что человек еще в начале пути. На самом деле эта чудом держащаяся на ногах развалина бредет к последнему акту и там предстанет мудрецом, которого разъела мудрость. Да, человек – сплошное гноище, его гложет гангрена, и таковы мы все. Мы движемся гуртом к невиданной дотоле сваре, когда все набросятся друг на друга, как буйно помешанные, как взбесившиеся марионетки, потому что все станет невозможным, непереносимым, а единственным достойным делом для тех, кто останется жить, будет уничтожать себя и подобных. Одно лишь возбуждение еще доступно нам – агония перед кончиной мира. А потом – вечное оцепенение: роли сыграны, сцена опустела и можно всласть пережевывать эпилог.

Э. М. Чоран в своей книге «Разлад» предложил свою альтернативу. «Было бы лучше попытаться жить вглубь, чем нестись сквозь столетие в погоне за гибелью. Нет, решительно в истории нет спасения. Ее никоим образом нельзя считать основным измерением человечества, она лишь апофеоз того, что на виду. Так, может быть, когда придет конец этой поверхностной авантюры, мы обретем первоначальную суть? Сможет ли располагающий полным досугом постисторический человек найти в себе вневременное содержание, которое было задушено в нас историей?

Засчитываться будут исключительно те мгновения, которые она не затронула. Только среди людей, способных открыться навстречу таким мгновениям, возможно общение и понимание. Кульминационные точки, подлинные вершины прошлого – это эпохи метафизических исканий. Ближе всего к неуловимой сущности подступают внутренние прозрения, пусть они длятся порой секунду, зато перевешивают всю жизнь и вообще стоят больше, чем время…

Нас губит – уже погубило! – стремление иметь судьбу, неважно какую, это извращение – движущая сила истории (по-моему, автор говорит о том, что любой человек ставит своей эгоистичной целью – любой ценой оставить свой след в истории). Однако, если оно уничтожило, умертвило нас, то оно же и спасет, поскольку с идеей судьбы сопрягается тяга к трагическому финалу, к верховному, превосходящему все бывшие прежде события, дотоле небывалому кошмару. Ну а коль скоро единственно возможной развязкой оказывается катастрофа, единственным выходом, единственным шансом – постистория (если допустить, что она достижима), то логично задаться вопросом: не лучше ли человечеству исчезнуть сейчас же, чем томиться и изводиться ожиданием и обрекать себя на переживания агонии, в которой ничего героического – даже героической кончины – не останется?»

Разумеется, что разумной части человечества такой выход не устраивает. Что же предлагают нам исследователи данной проблемы? В Гитлере и о нацистской Германии написаны целые горы книг, однако немало ученых по-прежнему считают его загадкой.

Матрицу можно назвать кодексом поведения человека в окружающем мире. Гитлеру удалось перестроить эту матрицу Германии перед Второй Мировой войной. Д. ван Фрекен в книге «Гитлер и его бог» отметил, что начал этот процесс фюрер с самого себя. «Однажды, несмотря на полностью враждебное окружение, я выбрал свой путь, и, безвестный и безымянный, я шел по нему, пока, в конце концов, не добился успеха. Я, кого часто провозглашали несуществующим, кому всегда желали исчезновения, в конце концов оказался победителем».

Должен существовать, отмечал автор, некий период времени, в течение которого произошло «превращение Гитлера в Гитлера», когда ничтожество преобразилось в провидца и политика, способного в самое короткое время совершить то, что казалось невозможным: уничтожить унизительный Версальский договор, поставить на ноги падшую, отчаявшуюся Германию, объединить страну, превратить ее в военную машину, способную осуществлять его маниакальные, преступные цели, явные и тайные. Должен был существовать некий источник силы, поддерживавший этого человека без корней, осыпаемого насмешками и постоянно недооцениваемого, источник энергии, необходимый для создания мощной и безжалостной политической партии, источник, вдохновлявший его в самые критические моменты, заставляя подниматься над теми, кто был выше его в Германии, так и за ее пределами. Должен существовать источник зла, который, используя Гитлера, пытался разрушить человеческое начало в человеке, отбросив его к варварскому состоянию, казалось бы, в далеком прошлом.

После Первой мировой Гитлер был одним из многих тысяч бывших солдат, бродивших по улицам в поисках работы. В то время он бы стал работать на любого, кто бы сжалился над ним. Один из бывших сослуживцев назвал его изможденным, бродячим псом, ищущим хозяина. Со временем он очень пожалеет об этом сравнении, когда Гитлер придет к власти.

Благодаря собственному, достаточно горькому опыту Гитлеру был хорошо понятен и известен внутренний мир человека, выброшенного судьбой на самое дно жизни. Поэтому, придя к власти, первым шагом, который он сделал – это было изменение матрицы.

В своей книге «Россия против Голема. Погружение. Третий проект» С. Кугушев и М. Калашников подняли очень интересный вопрос – «А что же выступает в роли цивилизационной энергии?..» Вопрос непростой. То, что судьбы цивилизаций предопределены их энергетическим потенциалом, люди догадывались уже давно. Много энергии – цивилизация живет, мало энергии – цивилизация гибнет. Но суть этой таинственной энергии человеческих сообществ долго оставалась загадкой.

Первым к проблеме энергетики цивилизаций попытался подойти с научной стороны великий русский мыслитель Лев Гумилев. Он прямо связал судьбы цивилизаций с пассионарностью. Дескать, чем больше в цивилизации людей, готовых жизни не пожалеть ради великой цели и славы родной цивилизации (пассионариев) – тем цивилизация сильнее. А откуда берется пассионарность? Почему еще вчера тихие и слабые народы вдруг буквально вскипают, порождая массу героев, и устремляются в великие завоевательные походы, создают великие державы? Гумилев ответил: человеческие сообщества получают какую-то энергию из космоса – в виде еще не определенного, но реально существующего излучения, которое периодически как бы хлещет планету невидимыми бичами. Ученики Гумилева до сих пор продолжают спорить о природе этого политического феномена.

Авторы добавляют, что есть еще одна – особая социальная энергия. Человек – существо общественное (некоторые говорят грубее: социальное животное). Любой из нас выступает продуктом взаимодействия с другими людьми. С этим не станет спорить ни один сколько-нибудь здравомыслящий человек. Соответственно, общество – социум – это система связей между людьми и их группами. Эти взаимодействия определяются и теснотой, и силой взаимозависимости, и разницей положения и т. п. Общество неоднородно, а энергия и есть характеристика неоднородности, параметр взаимосвязей. Поэтому вполне правомерно говорить об энергии общественных систем разных уровней, от семьи до цивилизации. Причем эта социальная энергия есть внутренняя энергия социальных систем – в отличие от энергий, получаемых цивилизацией из космоса, от самой Земли или биосферы. Не только космос воздействует на нас, но и сама планета. А вернее, ее состояние, физико-химические и, может быть, информационные процессы, идущие в недрах Земли и на ее лике. Скорее всего, цивилизация действительно питается энергией планеты и космоса.

Но социальной энергией тоже не заканчивается ряд человеческой энергетики. Энергией высшего порядка в цивилизации выступает… энергия взаимодействия человека с Богом, с Великим Нечто, с морфогенетическим полем. Мы уверены, отмечают авторы, что во Вселенной существует еще один мир, который одни считают Богом, Платон называл миром идей, еврейские каббалисты Светом, а некоторые мыслители современности именуют морфогенетическим полем. В этом (если использовать эзотерическую терминологию) тонком мире содержатся смыслы и идеи, он – ключ ко всему, что происходит во Вселенной. Некоторые люди случайно входят в соприкосновение с морфогенетическим Великим Нечто – и именно так рождались и рождаются великие озарения. Именно так появлялись и появляются на свет эпохальные научные открытия, идеи и религии, переворачивающие ход нашей истории. И это плоды лишь редких контактов, когда люди, входя в измененное состояние сознания, на какой-то миг превращались в подобие приемника посланий из таинственной сферы. Именно энергия, порожденная взаимодействием человека с континуумом смыслов (Великим Нечто), выступает не только высшей, но и самой мощной энергией. Назовем ее инфоэнергией.

В подтверждение идей М. Калашникова и С. Кугушева можно встретить у целого ряда ученых. Станислас де Гуайта (1861-1897) один из известнейших писателей-оккультистов, соучредитель «Каббалистического Ордена Розы и Креста» подразделял человечество на три категории. «Человек астральный», «человек психический», «человек духовный». Они были призваны судьбой познать и овладеть различными мирами, которые им соответствуют, наделены для этого специальными органами восприятия (астральным, психически и ментальным), такими же реальными, как и физические органы чувств. Эти тонкие органы, как правило, совершенно не известные, крайне неодинаково развиты у человека из плоти и крови; но они существуют по крайней мере в зачаточном состоянии; было бы правильнее сказать – в атрофированном состоянии, вызванном неупотреблением, так и как дело не столько в развитии этих внутренних чувств, сколько в их постепенном пробуждении. Оккультист считал, что «астральный свет» является пластичным мировым посредником. Одна из аксиом Магии гласит: всякое дислово (сказанное слово) создает то, что оно утверждает. Итак, стараясь вызвать демона или лукавого, полоумные или мерзавцы, которые воображают в том традиционном виде этот зафиксированный веками образ, благодаря единодушию им подобных, мало-помалу реализовали свою мечту в астрале.

Добавим, что каждый раз, когда очередной чернокнижник или современный экстрасенс обращается к этому мерзкому образу, вызывая его со всей творческой энергией веры и воплем страстей в своем припадке, то этот образ не только перед ним предстает, но он еще и добавляет к этому портрету новый штрих бодрости и усиливает существование чудовища, питая его собственной гиперфизической субстанцией.

У некоторых редких людей такие внутренние чувства могут сохранить почти всю остроту восприятия; повреждение плоти, кажется, затронуло минимально функциональную интенсивность этих способностей их души. Эти привилегированные являются, сознательно «Видящими» различных порядков…

Гениальный человек есть в конечном счете не кто другой, как интуитивный и стихийный адепт, сильно несовершенный, но богатый столь редкими дарами, которых так часто не достает самым великим мистикам – способностями особого перевода Умственного в Чувственное…

И сегодня существует очень много религиозных и этических запретов, люди имеют несчастье верить, что эти запреты были надуманными, эти предостережения пустыми: кровь, по мнению С. де Гуайты, является таинственной жидкостью; она переполнена особой жизнью, экспансивной и готовой облачиться, как только она вытечет из своего носителя во все воображаемые формы. Бойни и амфитеатры стали в наши дни рассадниками особых сущностей – лярв; автор предупреждает о том, что он не желает, чтобы скептики отравляли свои индивидуальные атмосферы частым посещением этих мест, полных отвратительных кровожадных призраков; случаи безумия и эпилепсии не имеют другого происхождения.

Идея по отношению к уму есть то же, что и кровь к телу; так же и личные размышления порождают призраков в изобилии: похотливые помыслы создают призраков сладострастия, скрытая злоба определяет сильные навязчивости, которые ворошат завистливые раны сердца; безумные чаяния гордости порождают лярв, вдохновляющих на никогда не удовлетворимое тщеславие.., и так со всеми страстями.

Теперь не возникает вопроса.., что лярвы… живут в невидимой атмосфере каждого индивида, какова бы ни была их природа, и их происхождение. Н все они одинаково губительны, но все вредны, вредны тем, что связывают свободу человека и ограничивают его возможности воли и действия; их обычная реакция на своих авторов выражается привычкой, этой менее безобидной формой, что нельзя думать о рабстве во всех степенях. В случае, когда видим, как привычка вырождается в навязчивость, это свидетельствует, почти наверняка, о тирании лярв происхождения телесного, душевного или умственного. Это дает начало определенной душевной болезни.

Эти различные создания или сущности являются роковым следствием и праведным наказанием всех телесных, душевных и мыслительных онанизмов. Они живут, эти сгустки астрального света, но за счет извращений, которые они порождают и которые должны их питать – как замечает еще один оккультист Элифас Леви – всеми соками своего сердца и всеми субстанциями своего мозга: они им овладевают, его тревожат и безжалостно вампиризируют его. И если он обращается к книгам традиционной Мудрости за сильным средством для избавления от них, то это еще, увы, на свой страх и риск, так как тесная солидарность связывает его с этими детьми его бреда, что он легко может ранить себя самого, пытаясь их уничтожить. Медиумы большей частью являются несчастными больными, привыкшими, сами того не сознавая, к настоящему мозговому онанизму и которые идут по жизни, сопровождаемые, одержимые, часто живьем пожираемые этими сущностями-лярвами; они сгущаются, только истощая их, потому что именно от них они берут пластическую субстанцию, которая им нужна, чтобы объективироваться и стать ощутимыми.

В общем, приходит автор к выводу, это и есть настоящие и единственные бесы, так как духи, даже находящиеся на самом дне развращенности, еще не целиком злые, тогда как эти лярвы – ложные гримасы Бытия, бессвязные кощунства мировой жизни – показывают себя неизменно вредными и лишенными всякого сознания; таким образом, в них можно видеть двусмысленные проявления той абстракции, которую называют дьявольским или сатанинским началом в человеке. Каков механизм его проявления этого начала, можно увидеть в истории взаимоотношений, которые сложились у Адольфа Гитлера и Копья судьбы.

Д. Х. Бреннан в книге «Оккультный рейх» особо подчеркивает следующие моменты. Он говорит о том, что, если бы мы рассматривали обычные общества, то есть, объединения людей с общими целями или идеями, то могли бы легко переоценить влияние, которое они оказали на будущее развитие Оккультного рейха. Но мы обсуждали не обычные общества, а организации, в которых преобладало магическое мышление и часто использовались магические техники. Тут можно назвать целый ряд лож. Например, «Орден Мертвой Головы», «Посвященные арманы», «Орден новых тамплиеров», «Орден германов», «Общество Туле», «Ложа посвященных» и ряд других.

Признаем ли мы эту магическую работу в том смысле, что она приводит к необъяснимым результатам на физическом плане – не важно. Неоспоримо вот что: практика магических техник оказывает глубокое влияние на ум и мировоззрение мага. Именно исходя из этой истины мы можем заключить, что Гитлер практиковал оккультные дисциплины: как мы уже видели, он мыслил, как маг. Точно так же мыслили многие, а, возможно, даже большинство высокопоставленных нацистов. Из этого, а так же из новой мифологии народа-хозяина, фактически следует все остальное. Говоря языком психологии, базовый склад ума определяет то, какие бессознательные силы получат возможность выйти на поверхность. И это в равной степени применимо как к коллективной, так и к индивидуальной психологии.

Задолго до того, как психологи начали серьезно исследовать техники «промывания мозгов» и увещания, любая что-то собой представлявшая оккультная ложа знала, как исподволь внушить свои идеи в умы своих членов таким образом, чтобы последние приняли их без всяких сомнений. Например, кандидата на посвящение в орден германов сначала приводили в переднюю и оставляли там одного. Он начинал все больше тревожиться. Он не знал, что будет дальше, но воображение, а оно в любом случае должно было быть у него довольно возбужденным, раз его привлекла такая организация, подсказывало ему наихудшее. Когда его напряжение достигало предела, его одевали в робу, завязывали глаза и препровождали в помещение ложи. Там, все еще с завязанными глазами, он выслушивал торжественную антисемитскую речь Гранд-мастера. Когда повязку, наконец, снимали, он видел служителей ложи в рогатых шлемах, с мечами и копьями в руках. В помещении играла музыка, и горел открытый огонь…

Все это оказывало мощное воздействие на воображение и бессознательное. Можно с уверенностью предположить, что еще до того, как кандидата принимали в ложу, он проникался антисемитскими идеями. Но даже, если этого не происходило, метод индокринации фактически гарантировал, что он принимал их.

Сущностный секрет ритуальной магии заключается в воздействии, которое она оказывает на глубокие пласты бессознательного. Достаточно хорошо известна реакция человеческого ума на правильно использованную символику. Менее очевидно, что оккультный церемониал – это трехмерный живой символ. Служители ложи одевались и действовали как воплощение архетипических фигур из сокровенных слоев души. В Ордене германов одежда служителей должна была вызывать ассоциации с Вотаном, а сверх того – с Паном, самим духом земли.

Семена, посеянные с помощью таких техник, довольно хорошо прорастают. Но никогда нельзя забывать, что семена, посеянные в тех темных помещениях лож, не сводились только к антисемитизму.

Оккультная жизнь в Австрии, в Вене в те времена, перед Второй Мировой войной, была довольно бурной. После приезда в Вену Гитлер стал членом сразу нескольких оккультных обществ. Он посещал спиритические сеансы Эрнста Пречше, пользовавшиеся в то время большой популярностью.

Этот человек некоторое время работал аптекарем в немецкой миссии в Мексике. Он увлекся целебными растениями, мечтая открыть новое лекарство. От индейцев он получил секреты употребления сока пейота – кактуса, содержащего сильные галлюциногенные вещества.

Человек, принявший определенную дозу сока этого растения, мог испытывать необычные состояния сознания, созерцать видения наяву и получать у духов советы относительно будущего. Такие измененные состояния сознания представляют собой своеобразную школу внутреннего обучения, осуществляемого непосредственно высшими существами. Много об этом написали такие писатели, как Теренс Маккенна и Карлос Кастанеда.

Своему другу, Вальтеру Штайну, Гитлер неоднократно рассказывал о том, какие чудесные превращения он испытывал под действием этого наркотика. Штайн был евреем и успел эмигрировать в Англию до того, как его бывший приятель развернул глобальную антисемитскую пропаганду.

После войны со Штайном встретился один из исследователей оккультной природы фашизма, Теодор Равскрофт, который взял у него ряд интервью. Равскрофту открылись поразительные факты, которые он изложил в своей книге «Копье Судьбы».

Зубков С. В. в своей книге: «Третий Рейх под знаменем оккультизма» открыл многие тайны оккультного рейха. Он писал следующее: «Те, кто знал, хранили молчание. Лидеры секретных обществ, связанных с формированием мировой политики, понимали: они отнюдь ничего не выиграют от разоблачения сатанинской природы нацистской партии». Для того, чтобы понять смысл его высказывания, необходимо прояснить роль этого загадочного предмета – Копья Судьбы.

Этот предмет представлял собой оружие, которым римский центурион Гай Кассий пронзил тело распятого Иисуса. Кассий присутствовал там как представитель прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

Согласно ортодоксальной версии, Христос в тот момент еще не умер, и удар признавался знаком милосердия. После этого легионер Кассий чудесным образом излечился от катаракты, поэтому уверовал в высшие силы и сделался святым, а затем проповедником, приняв новое имя – Лонгин. Он почитался как герой и после смерти стал одним из первых мучеников, а впоследствии и святых, причастных к новой религии.

Однако существует и другая версия. Согласно эзотерической традиции христианства поступок Кассия считается символом зла. Не дав Христу исполнить свою миссию, прервав его страдания, Гай Кассий тем самым нарушил волю Бога. Но и та, и другая версии признают одно: после совершения «удара милосердия» копье приобрело чудесные свойства.

По легендам, оно было изготовлено задолго до тех событий и имело свою замечательную историю. Его выковали по указанию одного из иудейских первосвященников Финесса, как могучий талисман. Он должен был принести победу иудейскому народу в борьбе против вавилонян.

Иисус Навин, библейский царь и полководец, держал копье в руках во время знаменитого штурма Иерихона. Впоследствии по царской линии оно перешло к царю Ироду. Тот так же часто использовал его и надолго с ним не расставался. Но во время казни Христа оно почему-то оказалось в руках Лонгина. К своему прежнему владельцу копье уже не вернулось.

В данном случае мы имеем дело с так называемой «мистикой крови», к которой постоянно обращались в своих речах оккультные лидеры Третьего Рейха. Согласно этому направлению мистицизма, кровь обладает особыми свойствами, так как является жидкостью, несущей в себе жизнь. Гитлер, как и многие другие, верил в ее магическую силу. Например, в эпоху Средневековья ранение царственной особы на поле боя могло вызвать панику в рядах войск, которые уже почти выиграли сражение. Человек, проливший кровь короля или членов его семьи, попадал под действие самого тяжелого проклятия. Поэтому предметы, соприкоснувшиеся с кровью Иисуса, приобретали часть его силы и становились могучими и сильными талисманами.

Копье Судьбы не исчезло бесследно. Им владел византийский император Константин Великий, объявивший христианство официальной религией своего царства. Потом оно перешло в руки германского вождя Аллариха, который остановил нашествие гуннов под руководством Аттилы и спас Римскую империю.

Следующими хозяевами Святого Копья стали Карл Мартелл, разбивший мусульман, и Генрих I Птицелов, реинкарнацией (воплощением) которого считал себя шеф СС Гиммлер. Германский император с помощью данного магического предмета в начале Х века остановил нашествие орд кочевников с Востока.

В дальнейшем копье стало собственностью королевской фамилии Гогенштауфенов. Фридрих Барбаросса (1152-1190), который привел Священную Римскую империю германских народов к расцвету, не расставался с ним ни на минуту. По легенде, он умер вскоре после того, как обронил его во время переправы через реку.

После этого печального события к священному предмету долгое время никто не проявлял интереса. Однако Наполеон после сражения под Аустерлицем и взятия Нюрнберга, где копье в то время хранилось, попытался завладеть им. Но несколькими днями раньше оно тайно было вывезено за пределы Германии, в Вену. Великого полководца постигла неудача.

Как видно, Копье Лонгина старались заполучить преимущественно военачальники. В их руках оно превращалось в грозное оружие, обеспечивающее им победу в сражениях. У наблюдавших за судьбой копья могло сложиться мнение, что оно защищает Европу от нашествий чужеземцев.

Поскольку копье было исторической реликвией, оно хранилось в музее Хофбург в Вене. Там оно было выставлено на всеобщее обозрение. Во время одного из посещений музея на чудодейственный предмет пришли посмотреть и Гитлер со Штайном.

Экскурсовод, остановившись перед стендом, рассказал, что с этим копьем связана одна легенда. Тот, кто назовет его своим и раскроет заключенную в нем тайну, будет определять судьбу мира. Возможно, это было сказано для красного словца, однако Адольф Гитлер сразу поверил.

Штайн рассказывает, что, находясь рядом с ним, его приятель впал в какой-то непонятный транс. «Лицо его покраснело, глаза сверкали странным светом. Он раскачивался на ногах, охваченный несказанной эйфорией, само пространство вокруг него, казалось, проникнуто тонким свечением. Лицо его преобразилось, будто бы какой-то всемогущий дух внезапно вселился в его душу, создавая в нем и вокруг него губительную трансформацию своей собственной природы».

По собственным словам Гитлера, он не понимал, что с ним произошло. Копье открывало для него путь в иной мир, будили какие-то неясные смутные воспоминания. Он чувствовал себя так, словно давным-давно уже держал его в руках.

На следующий день он снова пришел в музей и простоял почти весь день перед копьем. Такие посещения были неоднократными, часто во время них будущий фюрер впадал в транс.

Видевший при этом его Штайн говорил потом Равскрофту, будто ясно сознавал, что «его удивительный знакомый заключил с Демоном договор, и нет сомнений в том, что Гитлер – Антихрист».

В. С. Коваль в книге «Барбаросса. Истоки и история величайшего преступления империализма» он отметил, что зараза расизма быстро поразила немецкий народ, все его слои. Разжигание шовинистического чувства расового превосходства позволяло и помогало нацистам воспитать у немцев бесчеловечие в отношении ко всем негерманцам, стремление к господству. В этом заключался смысл расистского воспитания «народа господ».

В разгар войны с Советским Союзом продолжительность рабочей недели в среднем по германской промышленности составляла для немцев 48,3 часа. Рядом безжалостно заставляли трудиться 12 и более часов в день полумертвых от голода «восточных рабочих», насильно угнанных в Германию с оккупированных советских территорий. Немецкие рабочие, которым нацисты вбили в головы лживый миф об их расовом превосходстве, воспринимали это насилие как должное, сплошь и рядом содействовали ему. Таково было воздействие ядовитой расистской пропаганды о немецком «народе господ», которому должны рабски служить славянские и другие народы, нагло отнесенные нацистами к разряду животных.

А вот как готовили к роли господ эсэсовцев, элиту нацистского государства. «Наша основная цель,– говорил Гиммлер,– стать высшим слоем человеческого общества, который мог бы господствовать в Европе веками». Господство требовало беспощадности. «Большинство из вас,– говорил Гиммлер своим офицерам после нападения Германии на Советский Союз,– должно знать как выглядят 100 трупов, лежащих рядом, или 500, или 1000. Выдерживать все это до конца и в то же время, за исключением отдельных фактов проявления человеческой слабости, оставаться порядочными людьми – вот, что закаляло вас».

Уложить трупами тысячу безоружных людей и считать себя «порядочными людьми» – это было в духе Ф. Ницше и по-эсэсовски. Нацистские главари называли это действиями «в революционном духе». За свои зверства эсэсовцы ожидали многого. Гиммлер обещал: «Весьма значительное поколение должно вырасти из этого избранного слоя германцев. В течение 20-30 лет мы должны быть в состоянии снабдить всю Европу классом руководителей. Если члены СС, вместе с фермерами, будут завтра управлять колониями на Востоке в широком масштабе без всяких ограничений, игнорируя всякие традиции, но с подъемом и в революционном духе, то за 20 лет мы отодвинем нашу национальную границу на 500 километров на Восток».

500 км. не были пределом. Захватнические аппетиты как воля к власти, не имеют пределов.

За несколько лет нацистской власти Германия была полностью преображена. Мало сказать: Гитлер в максимальной спешке создавал военную машину. Суть заключалась в том, что вся Германия становилась военной машиной. В целях маскировки нацисты продолжали кричать о своем миролюбии. Но все происходившее в коричневом рейхе, где нацисты озверяли народ, отбрасывало на Европу тень войны, какой еще мир не видел.

Сегодня прошло 70 лет со дня окончания Второй мировой войны и нынешнее поколение далеко не в полной мере представляет себе истинное лицо эсэсовского руководителя на восточных пространствах Евразии. Пришлось перелистать не один десяток книг о фашистской Германии, прежде чем я наткнулась на необходимый материал, он был озаглавлен «Одило Глобочник. Форпост Гиммлера на Востоке». Его автор П. Блек.

В 1943 году на этого человека была возложена руководством СС задача по уничтожению польских евреев. М. фон Херф – руководитель Управления кадров СС дал ему такую характеристику: «Всесторонне развитая натура со всеми ярко выраженными светлыми и темными сторонами. Мало обращая внимание на внешнюю сторону дела, фанатично предан выполнению поставленных перед ним задач, не уделяя внимания собственному здоровью и не ожидая благодарности. Его безрассудная смелость зачастую заставляет его разрушать установленные пределы и забывать о границах, установленных внутри ордена СС, но не вследствие честолюбия, скорее, вследствие одержимости делом. Несомненно, его сопровождает успех».

Чем же меня заинтересовал этот человек? Пожалуй, тем, что у него, в его биографии много черт, объединяющих его с Гитлером. Основной чертой, проходящей красной нитью через всю карьеру этого организатора НСДАП и офицера СС, который свои проступки против национал-социалистического кодекса поведения возмещал неизменным фанатичным проведением в жизнь национал-социалистической политики. О. Глобочник совершил невозможное. В стране, где строго следовали соблюдению чистоты крови, он – полукровка австрийско-славянского происхождения – стал гауляйтером и решал судьбы сотен тысяч людей.

Глобочник родился 21 апреля 1904 года в австрийско-словянской семье в многонациональном Триесте, который был крупнейшим портом монархии Габсбургов. Его отец – ротмистр королевской армии, умер от туберкулеза, когда будущий гауляйтер был еще ребенком. Мать переехала с сыном в Германию. Хотя у обоих его родителей были славянские имена, Глобочник мог хотя бы отчасти претендовать на германское происхождение, у его бабушек были немецкие фамилии. Он никогда не менял фамилию, однако его фанатизм, пожалуй, в большей степени отражал ментальность родившегося в многонациональном приграничье немца, который должен был доказать себе и другим свою полную преданность делу.

В 1920 году он вступил в Штурмовые отряды СС НСДАП в Каринтии. Официально в ряды НСДАП он вступил 1 марта 1931 г. После того, как 19 июня 1933 года канцлер запретил в Австрии его партию. Глобочник использовал связи в городе Триесте для того, чтобы создать разведывательную сеть, которая финансировалась из Германии. Он передавал информацию об австрийских политических организациях и их деятельности, чем и вызвал восхищение у гауляйтера Каринтии Г. Клаузнера и Ф. Райнера, друга гауляйтера. Если сказать проще – работал стукачем, предавал своих. На него обратил внимание и Р. Гейдрих, шеф полиции безопасности. И Глобочник был принят в ряды СС.

Поскольку Гитлер после неудавшегося путча австрийских национал-социалистов в 1934 г. отказался вмешаться в австрийскую внутреннюю политику, Райнер и Глобочник разработали новую политическую линию. Они приступили к превращению австрийской НСДАП в кадровую партию, которая делала бы главный упор на восстановлении разгромленных подразделений, мировоззренческом воспитании, а так же создании подпольной печати и эффективной разведывательной службы. В месяцы, последовавшие за путчем, Глобочник объездил «всю Европу», создал подпольную типографии и пункты пропаганды, и поставлял разведданные в обмен на наличные, которые он передавал австрийским товарищам по партии и их родственникам. Так создавалась руками «нашего героя» шпионская сеть в Европе.

Глобочник принадлежал к молодым руководителям, которые за последние два года борьбы руководили партией и теперь не желали, чтобы их отстранили от принятия важных решений. Он критиковал готовность своих руководителей за попытку скомпрометировать партию, признав австрийское государство, поэтому региональный лидер исключил его из партии.

Райнер и Глобочник удачно использовали нелегальный аппарат, который находился у них в руках, для того, чтобы организовать национал-социалистические «победные празднества», которые были разрешены, чтобы содействоать народному волеизъявлению, которое затем привело к аншлюсу.

Глобочник жаждал получить пост гауляйтера Вены. В мае 1938 г. он был выбран на эту должность. Став гауляйтером, Глобочник пообещал восстановить разгромленную организацию гау, которая в качестве выразительницы национал-социалистического мировоззрения в Австрии будет находиться в преимущественном положении, как носитель «политической инициативы» по отношению к государственному аппарату.

Но он обязался перед всеми разгромить раз и навсегда вторую центральную власть, которую некогда воплощала Вена. Вот здесь и проявился его характер самоуверенного выскочки, не брезгающего ничем для того, чтобы набить собственные карманы. Всем надоели его подозрительные манипуляции с целью захвата средств и землевладений. Он бурно протестовал против запрета шефа полиции после бесчинств «Хрустальной ночи» входить в опечатанные еврейские предприятия и частные дома «наделенным особыми полномочиями политическим лидерам». У него как у хищника, впервые после первой крови проснулся аппетит к дармовой наживе и крови беззащитных жертв.

После того, как чересчур централизованная партийная касса в Мюнхене, отказалась финансировать различные фантастические и зачастую авантюристские проекты, Глобочник хвастался, что «снова отыщет способы добыть деньги». Он использовал для этого конфискованное имущество, взятки из средств, полученных в результате «ариизации» (конфиская в пользу немцев). Глобочник использовал эти средства для того, чтобы создать фонд Венской организации гау, выдачи беспроцентных ссуд старым товарищам, финансировать неудачные строительные проекты, поддерживать обанкротившиеся национал-социалистичские издательства и приобретать недвижимость по завышенным ценам. Вследствие заносчивости Глобочника, его финансовой некомпетентности, его тщетных стараний создать в Вене собственную властную группировку, уже в августе 1938 г. его подчиненные потребовали его отставки. 30 января 1939 года Гитлер неохотно принял его отставку.

Гиммлер дал ему новую возможность реабилитировать себя, направив его 1 ноября 1939 года шефом СС и полиции региона Люблин во вновь созданном «генерал-губернаторстве» (Польша).

17 июля 1941 года рейхсфюрер СС назначил его «уполномоченным по созданию опорных пунктов СС и полиции в новых восточных землях». Занимая такой пост, Глобочник должен был планировать создание огромных поселений немецких военных строителей в Польше и советской России, которые должны были под руководством СС и полиции использовать новейшие достижения в области промышленности и сельского хозяйства. Для планирования будущих опорных пунктов Глобочник направил в Люблин рабочие группы молодых эсэсовских специалистов (инженеров, архитекторов, дипломированных сельских хозяев, экспертов по работе с населением, климатологов и т. д.). В их планы входила эвакуация поляков и евреев из районов, предназначенных для немецких поселений. Колонизация России и Польши планировалась с большим размахом.

В июле 1941 г. Глобочник предложил, чтобы город Люблин и округ Замосць образовали пояс вокруг немецких поселений, которые должны были в конце концов соединиться с опорными пунктами в Прибалтике и Зибенбюргине. Это кольцо должно было заключить в котел «оставшееся польское население и постепенно вытеснить его экономически и биологически».

С согласия Гиммлера за период с ноября 1942 по март 1943 г. Глобочник осуществил насильственную эвакуацию почти 110 000 поляков и украинцев из 300 деревень. В августе 1943 г., в связи с проведением службой безопасности акции «Вервольф», плохо спланированные, поспешно проведенные и сопровождающиеся беспримерной жестокостью акции по эвакуации вызвали в округе хаос.

После того, как немецкие поселенцы в этих округах подверглись нападению со стороны разоренных польских крестьян, которые бежали в леса, скрывались от эвакуации, против оставшихся поляков были проведены еще более жестокие меры устрашения, что вызвало всеобщее сопротивление в этих до сих пор спокойных округах. Губернаторы округа Э. Щёрнер и Г. Франк утверждали, что, если эвакуация не прекратится, наступит конец не только эффективной безопасности, но и получению сельскохозяйственной продукции. В сентябре 1943 г. Глобочника отстранили от его должности.

Самый жуткий и имевший тяжелые последствия для национал-социалистического государства вклад был связан с одним из его страшнейших заданий – убийством более чем миллиона польских евреев за период с марта 1942 г. по август 1943 г. Впоследствии эту акцию назвали в честь шефа Имперского главного управления безопасности Рейнхарда Гейдриха, который в начале 1942 г. скончался в результате покушения на него, «акцией Рейнхард».

Эта акция включала в себя: общее планирование и координацию депортации всех евреев с территории генерал-губернаторства в лагерь по уничтожению Треблинка в округе Варшава, а так же Собибор и Бельзек в округе Люблин, умерщвление евреев с помощью угарного газа, учет и оценка личных вещей жертв и их передача различным имперским властям. Многие евреи, способные трудиться и наделенные качествами, нужными для военной промышленности рейха, должны были поступать в особые лагеря. Там они должны были трудиться до полного истощения, а затем все равно ликвидироваться. Под руководством людей из канцелярии фюрера, которые успели обрести опыт эвтаназии в рейхе (в 1939-1941 г. г.), в начале 1942 г. начали работать фабрики смерти.

Первыми, кого уничтожили в марте, апреле 1942 г. в Бельзене были 30 000 люблинских евреев. В течение года Хефле организовал депортацию почти 300 000 евреев из варшавского гетто. До лета 1943 г. в лагерях по уничтожению в результате «акции Рейнхардт» было умерщвлено по меньшей мере 1 750 000 евреев.

Гиммлер выбрал Глобочника для выполнения этого главного мировоззренческого задания, поскольку он был убежден в его преданности делу и знал, что тот выполнит задачу, не оглядываясь на бюрократические, технические и личностные препоны. После того, как в июле 1942 рейхсфюрер приказал ускорить процесс уничтожения евреев, Глобочник поблагодарил К. Вольфа, руководителя штаба Гиммлера, за «такое большое количество новой работы», поскольку тем самым «все наши тайные желания… будут осуществлены».

Возможно даже, Глобочник подталкивал Гиммлера к вынесению такого распоряжения. По причине приобретенного в прошлом опыта Гиммлер потребовал учета ценностей, которые были получены в результате проведения «акции Рейнхардт». Гиммлер поблагодарил Глобочника за «большие и исключительные достижения на благо всего немецкого народа». Гиммлер, защищая своего собственного палача от нападок, писал, что «необходимо оценить невероятную трудоспособность и динамику этого человека, который, как никто другой, потрудился над колонизацией Востока».

Восхождение Глобочника по иерархической лестнице СС опиралось на его мировоззренческую связь с национал-социализмом, его личную преданность Гитлеру и Гиммлеру, и его беспощадность при проведении их расовых и переселенчески-политических идей. Однако, в этом «выборе идеологической клиентуры» отражалась его личная духовная потребность наглядно доказать, что он по праву принадлежит тому мифическому миру, который создал для своих сторонников национал-социализм.

«Безрассудство» Глобочника, которое отчасти было связано с его не вполне правильным, по национал-социалистическим меркам, происождением и заставляло его прибегать к нетрадиционным методам, обусловленным его личными и правовыми проблемами, находило полное понимание Гиммлера. Поэтому рейхсфюрер был всегда готов не замечать допускаемые им опрометчивые и сумасбродные решения. Гитлер сам ценил людей, которые вследствие собственного честолюбия «настойчиво, упадно, но в то же время, когда это необходимо, жестко выступали в защиту интересов нации».

31 мая 1945 г. британские войска взяли его в плен, он покончил с собой.

Биография гауляйтера Глобочника напоминает нам историю о выпотрошенной рыбе, которую поймали, вспороли живот, вынули из нее все то, что составляет сущность человека, а затем вложили в живот месиво из человеконенавистнических расовых теорий, зашили живот и отправили в новое плавание. Но рыба пошла ко дну.

Продолжение Часть 2.

Добавить комментарий